1. Нельзя заставить или «подтолкнуть» ребенка кразвитию, если онеще к этому не готов. Не стоит пытаться стимулировать его к деятельности, если он устал или активно сопротивляется. Насилие приведет лишь к тому, что и ребенок, и мама будут расстроены.
2. Необходимо сосредоточиться на прогрессе малыша. Начал ребенок ходить в 12 или в 20 месяцев, через несколько лет уже не будет иметь никакого значения.
3. При наблюдении заразвитием малыша, при оценке его способностей всегда необходимо учитывать скорректированный возраст.
4. Недоношенные дети очень чувствительны кновым обстоятельствам, ноне всегда способны в достаточной степени сконцентрировать внимание и легко утомляются. Поэтому любое сложное задание на первых порах следует дробить на мелкие этапы и контролировать его выполнение.
— Занимаясь с таким ребенком, необходимо регулярно делать перерывы на подвижные игры, гимнастические разминки, а также чаще менять вид деятельности
Очень часто мы воспринимаем такого ребенка через характерный как для самих родителей, так и для посторонних, «стереотип недоношенного», когда физические и психические возможности ребенка заведомо воспринимаются как ограниченные, и общение с ним выстраивается в соответствии с этими представлениями. Такой подход не имеет ничего общего с заботой и вниманием, так необходимыми ослабленному малышу. А именно ЗАБОТА и ВНИМАНИЕ потребуются такому ребенку при его дальнейшем развитии…